Как заставить автосалон пойти навстречу обманутому клиенту

Источник yuotube-канал «Движение»

на yuotube-канале «Движение» опубликован мониторинговый видеоролик, посвященный автосалону «Смольный», расположенному в Санкт-Петербурге по адресу Полюстровский проспект, 59

В этот раз жертвой недобросовестных менеджеров стал молодой парень, который машину, с заявленной стоимостью 635 тыс. руб. с учетом навязанных дополнительных услуг, включая страховку жизни, купил почти за миллион. По здравому размышлению он решил расторгнуть договор с автосалоном и вернуть свои деньги. Основанием для этого послужило нарушение ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителя». Продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о предмете купли-продажи. В данном случае это сделано не было.

Но даже если продавец добросовестно исполнил все требования закона, проинформировал покупателя о всех условиях кредита, описал все детали страхового соглашения, покупатель имеет полное право отказаться и от кредита, и от договора страхования в так называемый «период охлаждения». Для покупки товаров длительного пользования он составляет 30 суток. Таким образом, если вы заключили договор о покупке автомобиля в кредит, эта сделка имеет обратимый характер в течении установленного периода времени. И об этом, кстати, продавец тоже должен вас проинформировать.

Но в этот раз что-то явно пошло не так. Покупателю не только навязали услуги, которые он впоследствии счел ненужными, и забыли об обещанных подарках (комплект зимних шин, замена лобового стекла), но и осчастливили грабительским процентом по кредиту в размере 25%. После же менеджмент автосалона не спешил реагировать на требование раздосадованного клиента расторгнуть договор, прикрываясь формальными основаниями. А ребята из группы «Движение» в ответ решили воспользоваться своим формальным правом задержаться в автосалоне и протестировать, как работают клаксоны на витринных образцах машин.

Тактика «оккупай автосалон», уже не раз продемонстрировавшая свою эффективность, и в этот раз заставила менеджеров, как говорится, развернуться лицом к клиенту. Буквально через несколько минут после начала представления руководство компании сообщило о своей готовности удовлетворить требования клиента. Собственно, иного выбора у них не было. Директор автосалона решил не усугублять свое положение резонансной антирекламой в сетевом сообществе и проявил здравый смысл. Вот всегда бы так. И во всем. Медийная атака оказалась успешной.

От редактора

Иначе как свинством и издевательством подобное отношение к клиенту назвать нельзя! Но, к сожалению, ситуация эта настолько распространена, что сталкивается с ней, наверное, почти каждый клиент автосалонов ходовых брендов. Мотивы продавца понятны. Дилер продает не свою машину, а взятую для реализации у производителя. Он не может устанавливать цену на товар по своему хотению, довольствуясь наценкой, которую определяет сам автоконцерн, иногда довольно скудной. Поэтому доход продавца часто более чем на половину формируется не за счет дилерской маржи, а от продажи сопутствующих товаров или услуг, которые навязываются клиенту подчас весьма агрессивно. Если от установки сигнализации по завышенной цене или принуждения взять в нагрузку аксессуары покупатель, проявив волю, может отказаться, то порой дилеры практикуют методы на грани закона или даже ее переходят. В этом случае можно говорить о мошенничестве.

Например, если вы приобретаете машину в кредит, и на рекламном щите перед торговым центром вам обещают заем под 7% годовых, в договоре внезапно появляется цифра в 20%, что серьезно повышает конечную стоимость приобретаемого авто, это является серьезным основанием расторгнуть договор даже после того, как вы заплатили первые взносы. Аргументы менеджеров автосалона о том, что это соглашение с банком, к которому они, дескать, не имеют никакого отношения, совершенно несостоятельны. Реклама является договором публичной оферты, и, если даже вы опрометчиво подписали договор, условия которого отличаются от обещанных рекламой, юридически он является ничтожным. Подобных уловок в арсенале недобросовестных продавцов очень много.

Да, если вы потребуете расторгнуть договор и вернуть вам деньги, ушлый менеджер попытается любыми способами избежать этого. Вам обязательно потребуется помощь. Помните, что медийного резонанса продавец боится даже больше, чем судебного разбирательства. Ведь если скандал станет достоянием общественности, это так испортит имидж автосалона, что он потеряет клиентов и разорится. К тому же службы по связям с общественностью автоконцернов стараются отслеживать скандалы, связанные с их брендом, и нечистоплотные контрагенты рискуют лишиться статуса официального дилера. Поэтому, если вы вдруг оказались в ситуации, описанной в видеосюжете, не стесняйтесь обращаться в СМИ и на канал «Правосудие» в том числе.

Закон Вадим Маркович,
главный редактор
канала «Правосудие».


Информационные ресурсы