Как сотни тысяч просмотров ролика на YouTube быстро решают проблему обманутых автовладельцев

28 января 2018 г. в видеоблоге группы «Движение» опубликован резонансный видеосюжет «В СПб дилер KIA обмочился» Ролик по состоянию на 26.05.2020 набрал 910 490 просмотров.

Место действия: Санкт-Петербург, Ириновский проспект, 10А, автосалон «Открытая дорога», дилер KIA.

Действующие лица: обманутые покупатели, администрация автосалона, участники группы Движение», сотрудники полиции.

Организация «Движение» известна всей стране. Активисты помогают отстоять свои права автовладельцам, столкнувшимся с несправедливостью и беззаконием. В этот раз ситуация довольно типичная: люди заплатили деньги дилеру и не могут получить полностью оплаченный товар. Группа «Движение», применяет отточенные алгоритмы, в основе которых лежат: а) коллективные действия; б) эффективное медийное освещение.

При появлении возмущенных покупателей и активистов-правозащитников с видеокамерами администрация автосалона «Открытая дорога» спешно ретировалась. Гостей, однако, это не смутило, и они устроились в торговом зале как у себя дома – поставили палатку, разместили плакаты с требованием выдать им купленные машины, заказали пиццу, устроились поудобнее в сдвинутых уютным полукругом кресла, оставленные на «поле боя» бежавшими менеджерами, и даже устроили театральное мини-представление. В общем, ребята выразили готовность задержаться здесь до победного конца, то есть до того момента, когда они получат то, что им принадлежит.

Растерянные сотрудники автосалона вызвали полицию. Отлично! Именно это и нужно обманутым покупателям. Они и сами звонили в правоохранительные органы, сообщая о факте преступления (мошенничестве со стороны продавца) но те не спешили принимать меры. Однако столкнувшись со столь нестандартной для них ситуацией, полицейские вынуждены были отнестись к происшествию со всей серьезностью.

Стоит отметить, что, попадая в объектив фото- и видеокамер, сотрудники правоохранительных органов становятся не только весьма расторопными, но образцово вежливыми и даже дружелюбными. Действует полиция в этом случае ровно так, как она должна действовать: заявления от потерпевших принимаются, салон опечатывается, вялотекущая процедура доследственной проверки ОБЭПом, идущая уже месяц, стремительно переходит в стадию возбуждения уголовного дела. Получив заверения от больших полицейских начальников и директора автосалона, что проблема будет решена в максимально сжатые сроки, активисты сворачивают палаточный лагерь и покидают торговый зал, чувствуя себя победителями.

От редактора

Очень часто потребитель сталкивается с такой неожиданностью: он заключает договор с дилером раскрученной автомобильного бренда, покупает недорогую, но очень популярную в России модель и попадает в крайне неприятную ситуацию, когда не может получить уже оплаченную машину, а денег, чтобы возместить сумму покупки после расторжения договора у продавца нет. Приходится возвращать свои кровные буквально с боем. Почему так происходит?

Прежде всего следует учитывать специфику автобизнеса. Почему такие марки, как KIA, DAEWOO, HYUNDAI популярны в нашей стране? Прежде всего потому, что их модельный ряд продается по весьма демократичным ценам. Цены же производитель удерживает на низком уровне в том числе потому, что дилеры работают с очень низкой наценкой. Чтобы получить прибыль, автосалон должен продавать очень много машин. Но если падает спрос, вырастает курс доллара, у продавца возникают дополнительные расходы, например, на реконструкцию торговых площадей или банк отказывает в необходимом кредите, у организации-дилера возникает кассовый разрыв. Проще говоря, те деньги, что вы заплатили за свой автомобиль, потрачены на то, чтобы выполнить обязательства перед покупателем, который заключил договор месяц или два назад. А вы получите свой долгожданный автомобиль только когда дилер возьмет предоплату со следующего клиента. Но ведь следующего может и не оказаться… Вот тогда у вас и начинаются настоящие проблемы.

Как минимизировать риск быть обманутым? Самое простое, что можно сделать, это изучить в Интернете «информационный шлейф», касающийся автодилера, услугами которого вы решили воспользоваться до заключения договора. Если в соцсетях или специализированных форумах вы встретите негативные отзывы о салоне, покупатели жалуются, что им приходится долго ждать уже оплаченные авто – это тревожный сигнал. В этом случае стоит связаться с официальным представителем автопроизводителя в РФ и уточнить статус продавца. Возможно, он уже не является официальным дилером (их список всегда присутствует на сайте представителя). Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, воспользуйтесь спецпроектом группы «Движение» - картой общественного мониторинга автосалонов, где отмечены добросовестные и проблемные продавцы.

Если вы все же попали в беду, ни в коем случае не позволяйте продавцу успокоить себя, что проблема вот-вот решится, надо только чуток подождать. Как можно скорее объединяйтесь с товарищами по несчастью, пишите заявление в полицию, и обязательно привлекайте к ситуации внимание общественности. Обращайтесь в СМИ, к правозащитникам-консюмеристам, специализирующимся на оказании помощи обманутым потребителям, публичте свою историю в соцсетях. Помните, что если вы привлекаете к своей проблеме широкое общественное внимание, она решится быстрее и с меньшими для вас потерями. В этом, кстати, вам всегда готов помочь и наш канал «Правосудие».

Что касается ребят, пострадавших от непрофессиональных действий сотрудников салона «Открытая дорога», то я рад сообщить, что у них все закончилось хорошо. Благодаря большому резонансу и «волшебным пенделям», полученным от полиции, администрация обанкротившегося салона довольно быстро нашла инвестора, который выкупил их долги в размере примерно 70 миллионов рублей и нормализовал работу предприятия. Все покупатели в течении нескольких недель получили свои автомобили. Серьезный урок извлек из этой истории и представитель марки KIA в России. Теперь отношения бренда со своими официальными представителями стали более ответственными.

Закон Вадим Маркович,
главный редактор
канала «Правосудие».


Информационные ресурсы